Вопрос возник из предыдущей темы - Сколько Ангелов у человека в этой жизни.
Отвечая на этот вопрос нужно погрузить мысли размышления в начало творения мира и разобраться в понятиях о сущности понятия образа Божия и подобия.
Приготовляя создание венца творений образ и подобие Божия, Господь создаёт служебных Духов Ангелов для служения этому венцу равного Богу по благодати. Равного потому, как в видимом этом венце(человеке) Ангелы видят невидимого Бога со всеми Его качествами. Бог создаёт Ангелов по Образу своему.
Вот тут мы заострим внимание на понятие образа и его качества. Потому, как из предыдущей темы со ссылками на св. отцов явно следует, что Ангелы обладают точно такими же качествами в возрастании к подобию Божию, как и человеки. А это не так потому, что мы приписываем человеческим качествам ангельские, не видя различия сущности разных творений.
Итак, что говорят отцы об Ангелах:
"св. Дионисий с необходимостью утверждает, что всему миропорядку свойственно иерархическое устроение. Цель иерархии состоит св. Дионисий говорит, что иерархия связана с подражанием Богу, а подражание с богоуподоблением и что «все занятие иерархии делится на священное приобщение и преподание другим беспримесного очищения, божественного света…» Итак, приобщаться самим божества и делать других его причастниками - в этом смысл умной ангельской иерархии. Обожение – вот смысл бытия самих ангелов, и в этом смысл их существования для мира. Достигнув обожения – цели – все становится через ангелов символом Бога."
«Иерархия, по моему разумению, есть священное устроение, знание и действие, уподобляющееся, насколько это возможно, божественному и к дарованным ей от Бога озарениям соразмерно для богоподражания (см. Еф. 5, 1.) возводимое»
Итак мы видим, что из предыдущих определений о человеке , мы приписываем человеческому естеству ангельские качества, соответствующие их образу. http://pravoslavie.org.ua/threads/skolk … ost-113804 И это правильно, и отцы говорят правильно потому, как человек тоже есть образ Божий. Но не правильно будет приравнивать эти качества к человеческому подобию Божию. Это два разных качества. Хотя они имеют равный принцип в возрастании к подражанию Богу.
Очень важный момент! Если бы эти качества не имели столь разный принцип и роли в создании умных существ, то после грехопадения и человек не имел бы возможности покаяться, уподобиться Богу и возможности войти в Царство Небесное.
Так, что такое подобие Божие вместившееся в человеке?
Человек вместил в себе все формы Бытия Вселенной. Не только духовной её части(Ангелы), но и материальной. И самое главное человек обладает качеством творения(Ангелы нет, потому бесы остаются в своей злобе навсегда, однажды выбрав свою судьбу). Именно эти качества и позволяют человеку возможность покаяться, потому как он творец. И после грехопадения не погиб до конца(с условием Божественной Жертвы за человека) , пока он в теле, может руководить своей дальнейшей судьбой.
С удовольствием выдержу критику наброска своей кандидатской))) Шутка.